Статьи, публикации, справочные и учебные материалы
- Графическое рисование. [2]
- Гравитация и спекуляция
- А есть ли жизнь на Земле?
- Дифференцированный подход к обучению первоклассников. [2] [3] [2]
- Агрессия. Главное модели поведения
- Агрессия не исчезает и не появляется
- Дифференцированный подход к учащимся при обучении географии.
- Активность учащихся и активизация их учения. [2] [2]
- Эрнст Геккель, который был большим дарвинистом, чем сам Дарвин
- Есть ли жизнь на «Европе»?
- Эта легкая задача — игра
- Актуальные проблемы теории и практики обучения РКИ. Тестирование. [2] [2]
- Этапы орфографических действий. [2]
- Актуальные проблемы теории и практики обучения русскому языку как иностранному. Основные методы научно-методического исследования. [3] [2] [2] [2] [2] [2] [2] [4] [6]
- Это юность нашей науки
- Этот трехмерный, четырехмерный, многомерный мир
- Эвристическая беседа, выявляющая характер персонажа. Составление рассказа о герое.
- Философский камень Резерфорда
- Физфаку МГУ — 70 лет!
- Физики не шутят
- Фонарик в темной ночи
- Формирование орфографической зоркости первоклассников. [3] [5] [7]
- Алиса в Зазеркалье
- Формирование умений и навыков правописания. Цель и содержание программы.
- Анализ иллюстрации. [2] [2] [4]
- Формы организации учебной деятельности школьников на уроках географии.
- Формы организации учебной деятельности учащихся на уроках биологии. [3] [5]
- Анализ и составление аннотации (ролевая игра).
- Формирование знаний о причинно-следственных связях и географических закономерностях.
- Артур Кларк предсказывает
- Формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся школы к миру. [2] [2] [2]
- Астрофизика элементарных частиц
- Бесклапанный насос
- Безумная идея Андреаса Альтбрехта
- Характеристика модели экзамена по биологии в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ). [2]
- Биологические понятия и их роль в эффективном усвоении знаний. [3] [2]
- Формирование экологических знаний и умений при изучении географии. [3]
- Будущие профессии транзистора
- Формы, виды и методы контроля в биологическом образовании. [2] [2]
- Человек расселяется по планете и меняется
- Человек возвращается домой
- Чем грозит неправильный выбор?
- Фотонные кристаллы
- Черные дыры и «информационный парадокс»
- Галактика знакомая и незнакомая
- Четвертинка электрона
- Гены и история
- Что мы знаем и чего не знаем о черных дырах
- Геном и что дальше?
- Что нужно астроному?
- Географические информационные системы: отбор содержания и методика их изучения в курсе географии России.
- Что происходит на границах
- География в VII классе. Особенности методики изучения населения и государств.
- Чудеса симбиоза
- География в VII классе. Методика изучения раздела о взаимодействии природы и общества.
- Действующие лица школьного учебника
- Гибель галактик
- Дешифровка исторических письменностей — первые 200 лет
- Гимназия или университет?
- Десятая планета
- Главные компоненты содержания биологического образования. [2] [2]
- Диагностика в учебном процессе и сопредельные понятия.
- Диалоги о природе пространства и времени
- Игра в благородство
- Для чего Ничего?
- «Доска почета»
- Главное — это любовь?
- Древние или молодые?
- Глубокий взгляд во Вселенную
- Эффект Моцарта
- Голос по электропроводам
- Эффект телепортации
- Эпоха биологии
- Игры в ассоциации: что вы хотите от будущего?
- Игры в ассоциации II: портрет лидера
- Индивидуализация процесса обучения.
- Информационно-познавательные методы изучения современного русского языка в условиях высшей школы. [2]
- Инновационные технологии в методике обучения РКИ. Словарь понятий. [2] [3]
- Intel для студентов и школьников
- Интеллект играющий
- Интерес к учению.
- Интернет для школьников
- Исчезнет ли человек к XXII веку?
- Искусство устного изложения. [2] [3]
- Искусство научных исследований
- Исследователь климатов Земли
- И. Стаханов «Физик, который знал о шаровой молнии больше всех»
- История методики изучения русского языка младшими школьниками. [2]
- История – это диалог. Кого с кем?
- История эволюционных идей
- Итоговая аттестация, как обязательный аспект методологического обучения изобразительному искусству в УДО. [2]
- Из чего состоят звезды?
- Измерение и кодирование информации
- Язык до речи доведет
- Язык, компьютер и много чего еще
- Как человек научился
- Как долго можно искать свое место в жизни?
- Как мало мы о них знаем
- Как оплачивается труд?
- Как погибла жизнь на Марсе
- Как погибли неандертальцы
- Как поживаешь, квантовая механика?
- Как спасти шредингеровскую кошку
- Как выбирать профессию?
- Как загнать джинна в бутылку?
- Кем быть, где жить?
- Киборги XXI века
- Классификация И. Я. Лернера и М. Н. Скаткина в проекции на методику преподавания русского языка в высшей школе. [2]
- Классификация методов и приемов начального литературного образования. [2]
- Клоны генома
- Когда появится электронный человек?
- Компьютеры, компьютеры везде и всюду
- Компьютеры, компьютеры
- Компьютер, помоги себе сам!
- Композиционный анализ. [2] [3] [4] [5] [6]
- Корни и крона
- Космические корабли XXI века
- Космический кубок
- Космология: о чем вы хотели, но боялись спросить
- Космос. Новые планеты, галактики, черные дыры
- Крысолов насвистывал мелодию «Дранг нах остен»
- Критерии и уровни речевого развития младшего школьника. [2]
- Крупнейший химик нашего времени
- Кто бы мог подумать?
- Кто умнее?
- Куда мы идем сквозь научные дебри?
- Культура и поток жизни: два полюса образования
- Квантовый компьютер
- Лечение игрой
- Лекции о природе вещей. Экологическое образование: секретов нет
- Лекционно-семинарская форма обучения биологии. [2]
- Лингвистическое содержание обучения фонетике и графике. [2]
- Лингвистические основы обучения РКИ. [2] [3]
- Лингвистические теории конца ХХ века
- Лингводидактические понятия.
- Литературное развитие ребенка как основная цель обучения литературе.
- Логика науки и свобода интуиции
- Лучшее место для спорта Интернет!
- Магниты
- Математика — или этноматематика?
- Материальная база обучения биологии. Уголок живой природы.
- Материальная база обучения биологии. Учебно-опытный участок.
- Механопарк
- Мерфология
- Метеориты в роли древних почтальонов
- Методика изучения географии в VII классе. Особенности процесса обучения. [2]
- Методика изучения географии в VII классе. Раздел о главных особенностях природы Земли. [2] [3] [4]
- Методика изучения географии в VII классе. Раздел «Материки». [2] [3] [4] [5]
- Методическая деятельность учителя. [2]
- Методическая система изучения состава слова, ознакомления со словообразовательными моделями.
- Методические принципы организации работы с познавательной литературой. [2]
- Методические принципы организации лексического материала. [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
- Методический подход к преподаванию изобразительного искусства. [2] [3]
- Методы формирования морфологических понятий.
- Методы формирования культурного поля младшего школьника. [2] [3]
- Методы и приемы изучения основных орфографических правил. [2] [3] [4] [5]
- Методы и формы обучения психологии: исторический аспект. [2] [3] [4] [5]
- Методы и приемы вузовского курса русского языка. [2]
- Методика обучения сочинениям.
- Методы исследований методики обучения географии. [2]
- Методика проведения изложения.
- Методика проведения фонетических упражнений и звуко-буквенного анализа (II — IV классы). [2] [3]
- Методика словарной работы на уроках чтения. [11]
- Методика изучения общей характеристики природы России. [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
- Методика изучения природных условий и ресурсов крупных территорий России. [2] [3] [4]
- Методика изучения раздела «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы».
- Методика изучения экономической и социальной географии. [2] [3] [4] [5] [2]
- Методика выявления уровня восприятия художественного произведения. [2]
- Методика изучения экономических и географических районов. Формирование понятия «Экономический район». [2]
- Методика изучения экономических и географических районов.
- Методика изучения своей области, края, республики. Структура содержания.
- Методика изучения своей области, края, республики. Основные особенности методов обучения.
- Методика преподавания биологии как учебная дисциплина. [2] [3]
- Методика формирования биологических понятий. [3]
- Методика изучения курса «География России: Природа». [2] [3]
- Методика формирования библиографической компетентности. Содержание работы.
- Методика обучения сочинениям разных видов. [2] [3] [4]
- Методика обучения иностранцев русскому языку как наука. [2]
- Методика преподавания русского языка с учетом лингвистики — науки о языке. [2] [3] [4] [5]
- Методика преподавания русского языка как наука. Научная специфика предметной методики. [2] [3]
- Методика преподавания русского языка как наука. О методах исследования в прикладной науке. [2] [3] [4]
- Методика преподавания биологии. Лабораторные и практические работы. [5] [6]
- Методика преподавания биологии. Домашние работы. [2] [3] [4]
- Методика преподавания биологии. Внеклассные занятия. [2] [3] [4]
- Методика преподавания биологии. Экскурсия. [2]
- Методика преподавания биологии. Подготовка учителя к уроку. [2]
- Методика совершенствования навыка чтения.
- Методы обучения географии. [2] [3]
- Методы обучения психологии: современный взгляд. [2] [3] [4] [5] [6] [7]
- Между геном и историей
- Миг удачи
- Мыльные пузыри Вселенной
- Миры Александра Виленкина
- Миры Фреда Хойла
- Миры Стивена Хоукинга
- Мышь серая, но гениальная
- Мысли не по специальности
- Млечный Путь рождается по всем правилам науки
- Много будешь знать
- Международная научно-практическая конференция "Классическая дидактика и современное образование" посвященная 90-летию со дня рождения И.Я. Лернера
- Моделирование авторских школьных программ по биологии. [2] [3]
- Молекулярный механизм эволюции
- Море под Сахарой
- Мотивация учебной деятельности школьников.
- Мотивация учебной деятельности учащихся. [2] [3]
- Мотивация учения. [2]
- Можно ли скрестить транзисторы?
- Можно ли в выборе профессии полагаться только на детские увлечения?
- Начало пути
- Наглядность и ТСО на вузовских занятиях по русскому языку. [2] [3] [4] [5] [6] [7]
- На кого не нужно учиться? Есть ли право на ошибку?
- НАСА: проблемы, достижения, перспективы
- Наши суперкомпьютеры
- Наука, Ау!
- Наука для науки и для жизни
- Наука сегодня
- Нечаянное открытие века
- Неисчерпаемая механика
- Нейтрино открывает свои тайны
- Некоторые проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по математике
- Неужели японцы думают по-другому? Да!
- Никита Моисеев: «Нужен мешок зерна для будущего посева»
- Ныряя под барьер!
- Норы в пространстве и знергия из ничего
- Новые подходы к обучению биологии.
- Новый век, новая конкуренция
- Новости из компьютера
- Новости науки [2] [3] [4] [5] [6] [7]
- «Ну что, брат человек, теперь я — твой преемник!»
- Ну о-о-очень медленный свет
- Нужны ли физикам ускорители?
- Объяснительно-иллюстративный метод и приемы его реализации.
- «Образование нельзя подвергать глобальным изменениям»
- Обретение независимости
- Общая характеристика содержания начального обучения русскому языку. [2] [3]
- Общество утратит память?
- Общие человеческие ценности
- Обучение и развитие. [2] [3] [4]
- Обучение аспектам русского языка как иностранного. Фонетика русской речи. [5] [7] [8] [9] [10]
- Обучение аспектам русского языка как иностранного. Грамматика. [2] [3] [11] [12] [13]
- Обучение аспектам русского языка как иностранного. Типы упражнений при обучении грамматике.
- Обучение аспектам русского языка как иностранного. Стилистика. [2]
- Обучение аспектам русского языка как иностранного. Лингвострановедение. [2] [3] [4] [6]
- Обучение речевой деятельности. Специфика речевой деятельности в системе обучения языку. [5]
- Обучение речевой деятельности. Говорение. [2] [3] [4] [5] [6] [7]
- Обучение речевой деятельности. Чтение. [2]
- Обучение речевой деятельности. Письмо. [2] [3] [4]
- Обучение речевой деятельности. Аудирование. [2] [3] [4]
- О чем могут рассказать умершие деревья?
- О детях и страусах
- Одеться с иголочки и без ниточки
- Одна, две, миллион? Вселенные по вакууму считаю
- Оглянись и подумай
- Охотники за метеоритами
- О квантовом компьютере и национальных традициях, или о пользе инерции
- О методике изучения географии в VII классе.
- О методике обучения изобразительному искусству. [2]
- О памяти. И не только о ней
- Опыт удался
- Организационно-методическая система обучения грамоте. [2] [3]
- Организация Малой академии юных художников. [2] [3] [4]
- Оркестр молекул
- Основы дидактической теории обучения географии.
- Основные элементы содержания литературного образования. Принципы расположения литературного материала в учебнике-хрестоматии.
- Основные элементы содержания литературного образования.
- Основные понятия методики обучения РКИ. [2] [3] [4] [5]
- Основное содержание биологического образования.
- Основоположники
- Особенности структуры географических знаний и умений и их формирования. [2]
- Особенности методики изучения географии в VI классе. Курсы «Окружающий мир» и «Природоведение».
- Особенности методов обучения.
- Особенности методики изучения географии в VI классе. Изучение раздела «План и карта». [2]
- Особенности методики изучения географии в VI классе. Особенности изучения тем «Литосфера» и «Гидросфера».
- Особенности методики изучения географии в VI классе. Изучение тем «Географическая оболочка», «Природа и население вашей местности».
- Особенности обучения лексике на начальном и продвинутом этапах. [2] [3]
- Особенности профессионального мастерства преподавателя психологии в школе. [2] [3] [4]
- Особенности профессионального мастерства преподавателя психологии в вузе. [2]
- Осциллограмма времени
- О тайнах Юпитера расскажет Антарктида
- От Левенгука
- Относительность за пределами теории относительности
- От первобытного стада ко Всемирной Паутине
- Отряд мультимедиа, семейство справочники
- О выборе методов обучения географии.
- Память без границ
- Парта вместо игрушек
- Педагогические аспекты методики русского языка. [2] [3] [4] [5]
- Перед рассудком предрассудок
- Первая Интернет-академия в мире
- Петр Николаевич Лебедев, давление света и давление обстоятельств
- Письмо-репортаж о путях становления новой науки
- Планирование учебной работы и подготовка учителя к уроку. [2]
- Почему на доходную работу так просто не попасть?
- Почему врут дети
- Почерк в поисках объяснения и понимания
- Подготовка к уроку чтения. [2]
- Подготовка к выразительному чтению как прием анализа текста. [2]
- Поговори со мной, компьютер
- Поиски ангелов
- Понемногу о многом
- «Понимание, а не числа»
- Понятие речевой коммуникации.
- Понятие читательской деятельности. [2] [3]
- Понятие и классификация методов профессионального обучения. [2]
- Понятие «методическая система». Иерархия методических систем литературного образования.
- Порча языка и невроз пуризма
- Портрет вселенной сквозь гравитационную линзу
- Поступить в учебное заведение — значит получить профессию?
- Повелитель космических кораблей и тостеров
- Практические работы на местности.
- Практические занятия в вузе. Их связь с лекционным курсом. [2]
- Предмет и задачи методики обучения географии. [2]
- Приемы работы с учебником.
- Приемы работы с географическими картами. [2] [3]
- Приемы работы с познавательной книгой. [2]
- Примерные схемы уроков русского языка и чтения. [2]
- Принципы русской орфографии. [2]
- Природа под прицелом цифр
- Проблема оценки обученности в условиях высшей школы.
- Проблемное обучение.
- Пространство и время в человеческих измерениях
- Проведение практических занятий по некоторым творческим дисциплинам. Роль рисунка (декоративное рисование). [2] [3]
- Проведение практических занятий по некоторым творческим дисциплинам. Пейзаж по памяти. [2] [3] [4]
- Проведение практических занятий по некоторым творческим дисциплинам. Живопись. [2]
- Проведение практических занятий по некоторым творческим дисциплинам. Композиция.
- Проверка и оценка результатов обучения. [2] [3] [4] [5] [6]
- Провидец или прожектер?
- Психологические основы развивающего обучения географии. [2] [3]
- Психолого-методические понятия. [2] [3]
- Психологические основы формирования навыка чтения. [2]
- Психология — методике русского языка. [4] [5] [6] [7] [8]
- Психологические основы методики обучения РКИ. [2] [3]
- Пути формирования важнейших географических понятий и умений.
- Разные лики роботов
- Развитие школьной географии и методики ее обучения.
- Реализация программы рекордного образования гимназистов по информатике
- Реализация программы рекордного образования гимназистов по информатике Глава 2. Программа педагогической деятельности по реализации рекордного образования гимназистов
- Реализация программы рекордного образования гимназистов по информатике Глава 4. Олимпиадные задачи, предлагаемые АСФ КемГУ.
- Реализация программы рекордного образования гимназистов по информатике Глава 6. Перечень тем рефератов по информатике.
- Ребенок остается на полпути?
- Роботы играют в футбол
- Роботы уходят в море
- Рождение дела
- Рождение метода
- Русскоязычный интеллектуальный интернационал
- Самая насущная проблема
- Самый, cамая, cамое
- Самый, самая, самое [2]
- Шагнем в XXI век
- «Шаг в будущее»
- Штаб-квартира личности
- Система уроков по географии, их типы и структура.
- Система уроков по литературному произведению. [2] [3]
- Содержание курса современного русского языка в педагогическом вузе. [4] [5]
- Современный этап развития методики обучения географии.
- Современные системы хранения цифровой информации
- Сколько сторон света у нашей Вселенной?
- Сколько в мире языков?
- Словесное рисование.
- Слово генетике
- Смотри, кто там мяукает!
- Снежный ком Земля
- Социокультурная компетенция как фактор развития гуманитарной культуры будущего учителя
- Содержание русского языка в современной начальной школе. [2]
- Содержание и организация работы над синтаксическими понятиями. [2] [3] [4] [5] [6] [7]
- Содержание и структура школьной биологии в общеобразовательной школе. [2] [3]
- Союз физиков
- Сопоставительный анализ литературных произведений.
- Сопоставительный анализ произведений разных видов. Приемы работы с познавательной книгой. [2]
- Составление рассказа от лица героя.
- Составление «палитры» настроения героя и автора.
- Составление киносценария, видеоклипа. [2]
- Социолингвистические основы обучения РКИ. [2] [3] [4] [5]
- Современные технические средства обучения РКИ.
- Современные технические средства обучения РКИ. Аудиосредства.
- Современные технические средства обучения РКИ. Аудиовидеосредства. [2] [3]
- Современные технические средства обучения РКИ. Мультимедийные средства. [2] [3]
- Специальные формы занятий по дисциплинам лингвистического профиля. [2]
- Специфика понимания текста художественного произведения. [2] [3] [4]
- Спор о вкусах и осмысленность обучения
- Способы введения языковых понятий. [2]
- Способы мотивационной деятельности учителя при обучении географии.
- Средства обучения чтению и организация урока. [2] [3]
- Средства обучения географии и работа с ними. [2]
- Средства обучения. Наглядные пособия.
- Средства обучения РКИ и коммуникационные технологии.
- Стихиями правит геодинамика
- Стилистический анализ текста. [2]
- Страна игры
- Страна полусирот?
- Структура традиционного содержания школьной географии. [2]
- Структурно-композиционная специфика курса современного русского языка. [2] [3]
- Судьба метана
- Сверхпроводимость: что нового?
- Свобода от обязанности думать
- Тайконавты летят на Луну?
- Так бывает в кино
- Так бывает в науке
- Так будет в жизни?
- Так состоится ли психофизика?
- Тактика и стратегия оценки.
- Технологии обучения географии. Применение логических опорных конспектов.
- Технологии обучения географии. Игровые технологии обучения. [2]
- Технологии обучения географии. Технология проектной деятельности школьников.
- Технологии обучения географии. Программированное обучение и использование компьютеров. [2]
- Технология проверки знаний и умений студентов по предметам лингвистического цикла. [2]
- «Технология дитя человека. Человек дитя технологии »
- Техносфера
- Телепортация: в кино, в науке, в жизни
- Теория развития биологических понятий. [2] [3]
- Томскому государственному университету — 125 лет
- Транзистору 50
- Требования и рекомендации по профильному обучению химии
- Требования к учебно-методическим материалам по информатике для профильного обучения при использовании Интернет-технологий
- Требования к содержанию и объему учебно-методических пособий по биологии
- Требования к современному уроку географии. [2]
- Тройное дно ящика с игрушками
- Целевые установки курса современного русского языка. [2]
- Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в УДО. [2] [3] [4]
- Цели обучения и особенности структуры содержания географии в VI классе.
- Цели, содержание и принципы обучения грамоте. [2] [3] [4]
- Цель и задачи биологического образования. [2]
- Цифры знают все [2] [3]
- ЦВМ вчера и сегодня
- Творческая одаренность и анализ развития творческих способностей. [2] [3] [4] [5] [6] [7]
- Учение и внимание.
- Ученый говорит с учеником
- У колыбели Новорожденной
- Ультраяркие X лучи
- У некоторых возбудимость в характере
- Упражнения для овладения нормами графики.
- Уроки развития речи. [2]
- Урок как единица учебного процесса. [2]
- Урок — основная форма организации обучения географии.
- У шестого знака после запятой
- Условия и способы формирования техники чтения. [2]
- Усложнять просто, упрощать — сложно
- У входа в Храм истории науки
- В борьбе за энергию используется все: агрессия, симбиоз
- Ведущий метод и приемы обучения грамоте. [2] [3] [4]
- Великая виртуальная революция
- Великое противостояние
- В хаосе космоса
- Выбор учебно-методического комплекта для начального этапа литературного образования. [2]
- Виды речевой деятельности. [2] [3]
- Виртуальная телепортация
- Виртуальный человек
- Виртуальный музей науки
- «В культуре нет ничего, чего не было бы в человеке»
- Внеурочные формы организации обучения географии.
- Внеурочная работа в системе обучения биологии. [2] [3]
- Во всем мире [2]
- Впишите в хронологии слово «вечность»!
- В поисках «человека прозрачного»
- В поисках разума. Искусственного
- В поисках смысла
- В предчувствии космических конкистадоров
- Впрячь возможно коня и трепетную лань
- В прошлое — на квантах
- Время действия ХХ век
- Всегда ли бутерброд падает маслом вниз
- Все начинается с детства
- В школе все будущее России
- Вузовская лекция как основной источник информации в высшей школе. [2] [3] [4] [5]
- Взгляд романтического скептика
- Взгляните перед нами биокосмос!
- Задачи, методы и приемы первой ступени обучения. [2] [3]
- Задачи, методы и приемы обучения чтению. [4] [5] [6] [7] [8] [9]
- Задачи, методы и приемы обучения письму. [2] [3]
- Задачи и содержание работы по разделу «Состав слова». [2] [3]
- Задачи и содержание работы по морфологии.
- Задачи и содержание этапов формирования читательской самостоятельности. [2]
- Загадка магнитного поля
- Загадки внесолнечных планет
- За полмиллиарда лет на Земле не осталось живого места
- Запомните это имя: Уэбб – и посчитайте песчинки!
- Земля на просвет нейтрино
- Зеркальные миры
- Живые компьютеры [2]
- Жизнь под открытым космосом
- Журнал в лицее и лицей в журнале
- Знакомство с элементами книги и их функциями.
- Знакомство с каталогами. Экскурсия в библиотеку.
- Знакомство с периодическими изданиями для детей. Чтение-рассматривание. Эвристическая беседа.