Методические материалы, статьи

Методический подход к преподаванию изобразительного искусства. Часть 1.

Если мы говорим о методике преподавания изобразительного искусства, то в данном случае нужно рассматривать особенности совместной работы руководителя ИЗО с учениками. Большое значение имеют способы обучения, различные направления в обучении (живопись, графика, скульптура, ДПИ и др.), расположения учебного материала, обязательный план работы по дням на все смены летнего отдыха (как правило это 4 смены), цели и задачи учебно-воспитательной работы за весь период летних каникул. Так же огромное значение имеет соответствующая аудитория, оборудование, реквизит. Ярким примером в системе обучения изобразительному искусству помимо известных широкому кругу педагогов таких, как П. П. Чистяков, смело можно отнести и менее известных, но тем не менее талантливейших педагогов-художников таких, как А. С. Чеснакова, Я. М. Кацн, Н. П. Артаманихин и др. Конечно, в живом процессе преподавания у каждого педагога вырабатывается своя методика дополнительного образования, подходя к каждому отдельному ребенку. Она не может быть случайной, к сожалению, такая практика встречается в некоторых кружках, студиях при летних оздоровительных лагерях.

Методика, как наука занимается выработкой наиболее целесообразных методов обучения и воспитания, устанавливает свои правила и законы построения учебного процесса и с помощью психолого-педагогических методов экспериментальных исследований предлагает новые методы преподавания.

Что касается самих общеобразовательных школ, то там в разное время раньше и сейчас ведется научно-исследовательская работа в области преподавания изобразительного искусства в разных научных учреждениях РФ. Это и Академия педагогических наук, Комиссия художественно-эстетического воспитания при Союзе Художников России совместно с Академией Художеств РФ, рядом педагогических университетов и университетов культуры. Цель данных исследований - выявление закономерностей и специфических особенностей обучения тому или иному виду занятий - рисунку, живописи, композиции, художественному конструированию и т.д. Особое значение в научных исследованиях имеют те выводы и рекомендации, которые способствуют совершенствованию методов работы руководителей различных студий, повышают эффективность всей учебно-воспитательной и творческой работы.

В области изобразительного искусства каждый исследователь в своей научной работе постоянно опирается на труды И. М. Сеченова, И. П. Павлова, К. Н. Корнилова, Б. М. Теплова, Е. И. Игнатьева, И. П. Волкова, Б. Ф. Ломова, А. Л. Ярбуса, Л. В. Занкова, В. П. Зинченко и других.

Наиболее плодотворными научными исследованиями в области методики преподавания искусства являются те, которые сочетают теорию с практикой, с обобщением лучшего педагогического опыта, а также с изучением передового опыта художественных школ прошлого и настоящего времени.

К научно-методической и научно-исследовательской работе в педагогических вузах привлекаются и студенты художественно-графических факультетов. Научная работа студентов по своему содержанию тесно связана с учебной и служит более углубленному изучению учебного материала.

Практическая методика изучает сам процесс обучения и воспитания. Изучение и приобретение навыков педагогической работы требуют известных способностей и наклонностей, так как эта область педагогики является искусством - искусством трудным, сложным и очень ответственным.

А. Борисов

ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005