ОСО-2007. ЭКОНОМИКА. Дистанционное образование.
«Уроки экономики»
Координаторы секции
Панкевич Любовь Константиновна,
методист ОРЦИТ СЗОУО, учитель экономики и информатики гимназии ГОУ №1517, г. Москва
Галаган Сергей Игоревич,
координатор интернет-сообщества учителей Инфо-Net, методист ОМЦ СЗАО, г. Москва
Итоги ОСО-2007
id*** | Руководитель команды | Образовательное учреждение | Место |
id281 |
Седых Наталья Ильинична |
Лицей
№ 1, МОУ ЦО №47 |
I |
id033 |
Блохина Тамара Алексеевна |
МОУ СОШ № 9, г. Холмск, Сахалинская область | II |
id204 |
Маркова Юлия Викторовна |
МОУ гимназия МО, г. Троицк, Московская область | III |
творческий конкурс | |||
id033 |
Блохина Тамара Алексеевна МОУ СОШ № 9, г. Холмск, Сахалинская область |
Важнейшие принципы на пути к успеху в МЭМ |
диплом II степени |
Моделирование в менеджменте |
диплом III степени |
||
id128 |
Зыбкина Галина Владимировна ГОУ СОШ № 828, СЗАО, г.Москва |
Зачем нужна реклама? |
диплом III степени |
Что можно прочитать на этикетке товара? |
диплом II степени |
||
Потребность в деньгах |
диплом I степени |
||
Пластиковые карточки-экономическая сущность, проблемы и перспектива развития |
диплом II степени |
||
Труд - лучшая альтернатива красоты, добра и мира |
диплом II степени |
||
Почему труд по-разному ценится |
диплом II степени |
||
id146 |
Киреева Татьяна Николаевна МОУ ДОД, г. Выкса, Нижегородская область |
Великие основатели Выксунского металлургического завода |
диплом I степени |
id204 |
Маркова Юлия Викторовна МОУ гимназия МО, г. Троицк, Московская область |
Бизнес-план фирмы "Репетитор" |
диплом III степени |
id281-4 |
Седых
Наталья Ильинична |
Бизнес-план
фирмы "Отдых", МОУ ЦО №47 |
диплом I степени |
Бизнес-план
фирмы "World Car", МОУ ЦО №47 |
диплом II степени |
||
Бизнес-план
фирмы "Копирка", МОУ ЦО №47 |
диплом II степени |
||
Бизнес-план фирмы , МОУ ЦО №47 |
диплом III степени |
||
Бизнес-план
фирмы "Горячая кружка", МОУ ЦО №47 |
диплом II степени |
||
Бизнес-план
фирмы "Ролледром", МОУ ЦО №47 |
диплом II степени |
||
id281-8 |
Седых
Наталья Ильинична Лицей №1, г. Иркутск |
Бизнес-план
фирмы "Кот ученый",
Лицей № 1, г. Иркутск |
диплом I степени |
Аннотация к курсу
Секция «Уроки экономики» в рамках нашего проекта работает уже в третий год.
Итогом предыдущей деятельности явился выпуск методического пособия «Дистанционные уроки экономики для всех» (с CD-диском), выпущенного в издательстве «СОЛОН-ПРЕСС»в 2006 году. В это издание вошли материалы работы секции в рамках проекта ОСО-2005. В этом году планируется дополнить издание материалами работы секции в рамках проекта ОСО-2006.
Обучение в секции «Уроки экономики» ОСО-2007 будет проводиться по двум программам.
Первый год обучения
Целью данного курса является создание единого образовательного пространства учителей экономики. Процесс преподавания экономики в школе сопровождается многообразием программ, методов и форм проведения учебных занятий. Курс экономики в ОСО-2005 содействовал получению навыков активного включения ИКТ в методические разработки различных форм (теория, практические занятия, деловые игры) уроков экономики. Методической особенностью курса является обучение технологии преподавания с максимальным использованием интерактивных форм. Материалы уроков подаются блоками, включающими теоретический материал (лекции), иллюстративную поддержку лекции.
Курс делится на три подраздела:
- теоретические материалы к урокам;
- практикум по экономике и ИКТ;
- нестандартные формы урока экономики.
Подобное построение позволяет активизировать познавательную деятельность учеников и превратить обучение в интересный и результативный процесс.
Второй год обучения
Целью данного курса является обучение методике проектно-исследовательской деятельности в рамках предмета экономики, как наиболее востребованной форме дополнительного образования учащихся.
В курсе будут рассмотрены следующие вопросы:
- рекомендации по выбору темы научно-исследовательского проекта;
- рекомендации по структуре научно-исследовательского проекта;
- рекомендации по анализу статистики в научно-исследовательских проектах;
- использование компьютерных технологий в создании, обработке и оформлении научно-исследовательского проекта.
Методическое планирование
Каждый подраздел курса предусматривает публикацию материалов по заявленной теме в форме лекций, презентаций, практикумов с использование Excel, а также других интерактивных форм проведения занятий.
В практическую часть курса включены творческие задания (создание презентаций к урокам экономики), самостоятельное решение олимпиадных задач и тестов с последующей рассылкой верных решений.
Рассылка материалов осуществляется примерно 1 раз в две недели. Прием зачетных работ проводится до окончания курса (по графику).
Форма контроля – выполнение зачетных заданий (по графику).
Олимпиадная деятельность – рейтинг участника
Результат обучения формируется из количества баллов набранных за выполнение зачетных заданий. Дополнительные баллы могут быть начислены активное обсуждение творческих и олимпиадных заданий в листе рассылки курса.
Ход проведения олимпиады «Уроки экономики»
1 год обучения (34 часа)Занятие |
Тематика занятий (краткое содержание темы) |
Теорети- ческая часть (часы/ рассылки) |
Практи- ческая часть (часы/ рассылки) |
Творческая работа |
1 |
Лекция
«Валовый
национальный продукт и система показателей национальной
экономики» Презентация Практикум (Excel) |
2/1 | 2/1 | 2 |
2 |
Лекция
«Доход,
потребление и сбережение. Функция потребления» Презентация Практикум (Excel) |
2/1 | 2/1 | 2 |
3 |
Лекция
«Фирма
в системе рыночных отношений» Презентация Практикум (Деловая игра «Предпринимательство» ) |
2/1 | 2/1 | 2 |
4 |
Лекция
«Производственные
издержки. Прибыль» Презентация Практикум («Маржинальный анализ» ) |
2/1 | 2/1 | 2 |
5 |
Решение
прикладных задач в рамках темы «Логика спроса
и предложения». Теория Презентация Практикум (Варианты задач и их решения) |
2/1 | 2/1 | 2 |
6 | Творческий конкурс | - | 2/1 | 2 |
ВСЕГО: | 10/1 | 12/1 | 12 |
Занятие |
Тематика занятий (краткое содержание темы) |
Теорети- ческая часть (часы/ рассылки) |
Практи- ческая часть (часы/ рассылки) |
Задание |
1 | Лекция «Научно-исследовательский проект как метод изучения экономики» | 1/1 | 2/1 | есть |
2 |
Лекция
«Выбор
темы научно-исследовательского проекта и рекомендации
по структуре проекта» Презентация |
1/1 | 1/1 | есть |
3 |
Лекция
«Анализ
статистических данных и его представление в научно-исследовательском
проекте» Практикум |
1/1 | 1/1 | есть |
4 |
Лекция
«Использование
компьютерных технологий в создании, обработке и оформлении
научно-исследовательского проекта» Практикум |
1/1 | 1/1 | есть |
5 | Творческий конкурс | - | 1/1 | есть |
ВСЕГО: | 8/1 | 8/1 |