Методические материалы, статьи

Организация Малой академии юных художников. Часть 4.

А если работа не получилась? Тогда учитель должен спокойно разобраться вместе с ребенком в неудаче, может быть, дать задание проще, чтобы опять появилась у подростка вера в свои силы, в то, что он способен создать прекрасное. Разумеется, хотя занятия изобразительным искусством и основаны на глубоко продуманной нравственно-этической программе, нельзя считать их гарантией от безнравственных поступков, лентяйства, злобы, конфликтов с обществом, но все же действенное приобщение к искусству, к художественному творчеству может стать сильной поддержкой в формировании личности, ее связей с обществом, природой.

При умелом руководстве студия превращается в дружную семью, где все помогают друг другу советом и делом, трудятся и радуются вместе. Поэтому ребята, снова и снова с нетерпением идут в студию изобразительного искусства. В лагере совсем другое отношение к творчеству, нежели на уроках в школе, где над учеником довлеет необходимость получить оценку, где ограничено время, где часто некогда подумать и найти свое решение художественной задачи, где помощь учителя очень затруднена, потому что в классе тридцать - сорок человек. В студии только одна необходимость: сделать работу так, как она задумана, как хотелось бы, и только одно противоречие - между замыслом и его воплощением. Именно в изостудии возможна индивидуальная работа с ребенком в том темпе, который соответствует его психологическим особенностям. Проникая в искусство изнутри, ребята начинают понимать ценность художественного образа и чувствовать отличие настоящего искусства от бездушного ремесленничества, его имитации.

Казалось бы, роль студии изобразительного искусства очень невелика в жизни человека: ну, подумаешь, походил человек три смены в лагере (в лучшем случае), сделал несколько творческих работ, или даже победил на конкурсах и выставил работу на выставке детского творчества, а может быть, просто подарил ее родителям к празднику. А потом становился взрослым, пошел на работу или на учебу и забыл про эти детские пустяки. Нет, не пустяки! Опыт показывает, что бережно сохранившиеся рисунки, живопись, маленькие скульптурки, расписные тарелочки навсегда связаны с самыми светлыми впечатлениями детства.

В занятиях изобразительным искусством заложены большие воспитательные возможности. Развивая у учащихся эстетическое отношение к предметному зрительно воспринимаемому миру, открывая для них в природе и окружающей общественной жизни неисчерпаемый источник красоты, создавая бодрое, жизнерадостное мироощущение, эти занятия содействуют как эстетическому, так и идейному, нравственному воспитанию. Кроме того, приучая их ставить перед собой и решать творческие задачи, занятия изобразительным искусством содействуют развитию у них творческого отношения к себе и к окружающему миру.

Большой интерес у учащихся к изобразительной деятельности позволяет широко использовать воспитательные возможности разных видов изобразительного искусства. Основная форма такой работы - студии, организуемые в школах, в детских оздоровительных лагерях, творческих центрах и т.д.

А. Борисов

ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005