Методические материалы, статьи

Организация Малой академии юных художников. Часть 1.

Что же должна представлять собой современная студия изобразительного искусства? Какое место занимает она в системе воспитания и обучения детей? Каковы ее цели и средства их достижения? Чему в ней учат и как воспитывают, кто там занимается? Наконец, в каких условиях работает руководитель студии?

Студия изобразительного искусства - особое место в Малой академии юных художников. Невозможно переоценить значение данной аудитории не только в процессе обучения предмету, но и вообще в эстетическом воспитании ребят. Современная студия изобразительного искусства должна быть беспечена специальным оборудованием: рабочими местами с наклонными поверхностями для закрепления бумаги и размещения художественных материалов; уголками для размещения натурных постановок, специальной точечной подсветкой, большой доской и т. д. Студия должна быть оснащена современными техническими средствами. Основа студии изобразительного искусства - методический фонд. Он включает различные объекты, которые используются в натурных постановках для пояснения учебного материала, для демонстрации образцов декоративного искусства и т. п. Часто такой фонд - результат активной работы руководителя студии и помощи со стороны детей, родителей, администрации лагеря.

В разных оздоровительных лагерях студия изобразительного искусства несет разную эстетическую и смысловую нагрузку.

Но независимо от этого студия должна обеспечивать высокий уровень изучения изобразительного искусства в соответствии с педагогической концепцией руководителя. Оформление студии в первую очередь отвечает эстетической позиции его руководителя, его профессиональным качествам и уже во вторую - финансовым возможностям администрации лагеря.

Настоящая творческая мастерская встречает ребят завораживающими по красоте натурными постановками, освещенными светом софитов, запахами красок на палитрах, скульптурными работами, ждущими прикосновения руки, тишиной творческого поиска. Со всех сторон на ребенка смотрят художественные работы разных лет и разных авторов - летопись постижения художественного мастерства учащимися студии.

Свой музей создается в лагере для того, чтобы в пространстве учебной аудитории дать возможность учащимся визуально представить ту или иную часть художественной культуры. Здесь может быть представлен иллюстративный ряд, раскрывающий основные направления детского творчества. Часто такие музеи детского творчества, посвященные различным направлениям студии, становятся духовным центром всего лагеря. Эти музеи выполняют функции сохранения и продолжения художественных и духовных традиций детского творчества. В таких музеях можно проводить конкурсы, праздники, экскурсии, награждения.

Помочь руководителю и администрации лагеря в создании оригинальной творческой студии изобразительного искусства может перечень средств обучения и учебного оборудования по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений.

Несмотря на возможности централизованного обеспечения учебного процесса пособиями (репродукциями, плакатами, таблицами и т. п.), руководителю ИЗО часто приходится самому выполнять такие пособия, расширяя и обогащая визуальный ряд своих занятий, помогая ребенку осмыслить решение той или иной изобразительной задачи. Самостоятельно выполняя наглядные пособия, руководитель студии имеет возможность реализовать свои художественные способности, показать профессионализм художника и мастерство педагога. К тому же он готовит визуальный ряд в соответствии с задуманной им самим целью воспитания и обучения, выстраивая методику выполнения задания в соответствии с этой целью. Такие пособия создают авторский визуальный ряд конкретных занятий.

Кроме того, наглядные пособия, как правило, вызывают неподдельный интерес у ребят (для которых являются как бы окном в творческую мастерскую руководителя), активизируют творческие силы учащихся, их желание участвовать в сотворчестве. Мастерство педагога становится предметом гордости его учеников.

А. Борисов



См. также:
Веб-дизайн: обучение и тематические интернет-ресурсы
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005