Методические материалы, статьи

На кого не нужно учиться? Есть ли право на ошибку?

Можно сказать, что совершенно не нужно учиться на дворника, сторожа, уборщицу, завхоза, санитара, грузчика, почтальона, консьержа, курьера, разнорабочего.

Действительно, по таким рабочим позициям специалистов не готовят ни в одном учебном заведении. Однако, если присмотреться к тому, что делают вышеперечисленные работники на своих рабочих местах, выяснится, что специфические навыки нужны везде. Далеко не каждому человеку работа, скажем, дворника, доставит удовольствие. Кто-то, помахав метлой или лопатой два часа подряд, проклянет все на свете. А кто-то без особых проблем, даже с радостью, очистит от снега разом двадцать пять дворов и будет искать, чего бы еще поделать.

Не так все просто и в работе почтальона. Кому можно доверить разносить корреспонденцию по адресам, а тем более пенсию старикам? От претендента на эту должность требуется не только высокая ответственность перед людьми, нужно еще обладать определенными навыками. Иначе перепутаешь адреса, потратишь непозволительно много времени на поиск абонентов и сортировку почты. В любом случае эта профессия потребует обучения, которое, как правило, не меньше полугода закрепляется рабочей практикой.

Что же касается завхоза, то надо отчетливо представлять, какую хозяйственную ношу взваливает на себя человек, согласившийся принять подобное предложение работодателя. Это значит, что на нем будут «висеть» все материальные ценности фирмы — от самого здания (помещения) до компьютеров и стульев. Чтобы все это добро сохранить, нужно не только уметь пользоваться вверенными тебе вещами и хранить их, но и от природы быть склонным наводить порядок везде и во всем. Сейчас во многих фирмах у завхоза и название должности не меньше, чем заместитель генерального директора по хозяйству, и зарплата на уровне высшего административного звена. Есть завхозы, получающие заметно больше программиста. Все зависит от того, насколько твое присутствие в данной должности окажется востребованным.

На позицию курьера сегодня все чаще и чаще фирмы ищут не просто физически выносливых и хорошо ориентирующихся на улицах города людей, а людей ответственных, грамотных, вежливых, умеющих общаться с клиентами на разные темы. Разумеется, обладающих культурой, необходимой для того, чтобы оставить приятное впечатление в офисе, куда была доставлена корреспонденция. Курьерская работа для таких людей — это первая ступень карьеры. Сначала они только доставляют по адресам пакеты с документами и информацией. Потом начинают выполнять функции ответственного представителя фирмы, которому можно задать вопросы по теме, касающейся клиентских или партнерских отношений. Наконец, не сошедшие с этой «дистанции» ребята становятся менеджерами и курьерскую работу передают своим младшим коллегам и подчиненным.

Ну а о таких должностях, как разнорабочий и уборщица, наверное, вообще говорить не имеет смысла. Вряд ли такая работа приведет вас к хорошему заработку и позволит сделать карьеру. Временно подработать, пока еще нет никакой специальности, — да, но рассматривать такие варианты как дело жизни, наверное, несерьезно.

Есть ли право на ошибку? Разумеется, право на ошибку молодежь имеет. Только обязательно ли этим правом пользоваться? Да, на ошибках учатся. Только мудрые китайцы обычно к этому добавляют: но лучше учиться на чужих ошибках.

На самом деле проблема поиска профессии, которая станет любимой и главной, двояка по своей сложности. С одной стороны, при нынешнем многообразии сфер деятельности и многообразии специальностей даже умудренному жизненным опытом человеку трудно определить, что для него или для его сына (дочери) подходит больше. С другой стороны, если вы с детства не увлекались каким-либо видом творчества (будь то музыка или конструирование моделей), к которому вас все время тянуло и в котором вы к окончанию школы преуспели, то, по сути, любая профессия, не имеющая каких-либо жестких ограничений по здоровью, может оказаться вашей. Во всяком случае, вам будет по плечу практически любое дело.

А. Ремизов



См. также:
Веб-дизайн: обучение и тематические интернет-ресурсы
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005