Методические материалы, статьи

Творческая одаренность и анализ развития творческих способностей. Часть 4.

В настоящее время информационного взрыва, когда на смену предыдущему кино, радио, телевидению, фото и звукозаписи пришло время цифрового бума, компьютеризации и других современных технологий, все более назревает необходимость повышения эффективности всей работы в области преподавания изобразительного искусства (лекции, беседы, работы с различными изданиями, практической работы в различных материалах и направлениях). Современная наука и педагогика заняты сейчас разработкой теоретических проблем и практических рекомендаций более полного и действенного использования книги в учебно-воспитательном процессе. И работы здесь еще много.

Книга, печать призваны сейчас стать одним из важнейших рычагов воспитательной работы, надежным связующим звеном с современностью и ее проблемами. Да и само понимание современности невозможно без постоянного и углубленного изучения все возрастающего потока информации. Без этого легко сиюминутное, проходящее принять за подлинно современное. Ведь быть по-настоящему современным - это значит не оставаться равнодушным к тому, что было, есть и будет, уметь верно ориентироваться в многообразии окружающих нас явлений. Подлинная современность - не быстротекущая мода. Слепая приверженность всякой броской новизне, будь это «новое» литературное течение или последний крик моды в формах одежды, очень далека от подлинной современности. Применительно к преподавателям основ изобразительного искусства (не только рисования, как часто называют школьного учителя) это значит, что, например, умея видеть в искусстве модерна отдельные талантливые находки, он в то же время осознает, что исходные ложные предпосылки самого направления дают большой простор для шарлатанства и всякого рода далеких от подлинного искусства спекуляций, и умеет их почувствовать и обнаружить.

Руководителю студии ИЗО надо быть человеком многосторонне образованным. Здесь, безусловно, может и должна сыграть свою роль система повышения квалификации учителей. Но в этом деле без «собственных университетов» не обойтись. Без постоянного общения с книгой, без систематического обращения к периодической печати ни о какой широте образования говорить не приходится. Иное дело, что понимать под его широтой и глубиной, что необходимо выбрать из беспрерывного потока литературы. Расширение кругозора зависит от характера выбора, а этот выбор, в свою очередь, зависит от широты и глубины уже приобретенных познаний. При серьезном подходе процесс познания идет как бы по спирали, где каждому новому витку способствует уже приобретенный опыт как личностный, так и общественный. В самообразовании фундаментом для дальнейшего расширения и углубления знаний являются основы, полученные в учебном заведении.

Когда мы говорили о многостороннем образовании педагога, то одно из главных, можно сказать ключевых моментов в его биографии, должно быть не только высшее художественное образование, но и участие в различных выставках, включая и персональные. Именно с такими качествами, в первую очередь, можно говорить о его многостороннем мировоззрении, о его профессиональных возможностях на ниве преподавания изобразительного искусства. Есть редкие примеры (Журавлев Виктор) когда будущий педагог имеет педагогическое и художественное высшее образование.

В данном конкретном примере педагог (Журавлев В.) владеет не только педагогикой, психологией учащегося, но и сам прекрасный художник и как живописец, монументалист, ковщик, витражист специалист декоративно-прикладного творчества. Именно с таким багажом в образовании можно говорить о более профессиональном подходе в работе с различной литературой по любым вопросам, связанным с учебным творческим процессом как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования.

А. Борисов

ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005