Методические материалы, статьи

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в УДО. Часть 1.

Рассмотрим программы трех направлений изобразительного искусства, куда входят рисунок, живопись, графика, лепка; ДПИ (роспись посуды, мозайка, витраж); дизайн (оформление транспорта, интерьер, моделирование одежды). Основная задача творческих направлений - развитие художественно-творческих способностей ребят в процессе овладения средствами выразительности соответствующих видов изобразительного искусства, воспитание у них эстетических потребностей, вкуса, интереса к искусству, понимания его роли в жизни народа.

Отделения организуются из нескольких возрастных групп. В каждой из них могут заниматься одновременно 8-10 человек. Если по каким-нибудь причинам нельзя организовать работу в отдельных возрастных группах и занятия с учащимися разного возраста приходится вести одновременно, то педагог дает несколько заданий с учетом их возраста.

В студиях изобразительного искусства, как правило, нет возможности при комплектовании групп считаться с уровнем художественной подготовки участников, иначе пришлось бы создавать несколько параллельных групп для детей одного возраста в зависимости от подготовки. Однако руководитель студии должен учитывать индивидуальные склонности детей и характер их способностей. Это вызывает необходимость внимательного отношения к каждому учащемуся в студии.

Студии комплектуются на добровольных началах, но нужно добиваться, чтобы каждый участник не прекращал работу в студии до окончания летнего отдыха. Чтобы проверить заинтересованность в занятиях вновь поступающих, полезно предоставлять им некоторый испытательный срок или дать им возможность выполнить небольшую, легкую по композиции работу.

Студия изобразительного искусства - это коллектив учащихся, объединенных общим интересом к искусству. Поэтому он должен быть своеобразной творческо-художественной лабораторией для разных возрастных групп, в которой руководящая и направляющая роль принадлежит педагогу. Всякий вновь поступающий в студию должен аккуратно посещать занятия, выполнять предусмотренные планом задания, принимать активное участие в делах студии, в организации и проведении выставок.

Программы изобразительного искусства составлены исходя из принципа единства воспитания и обучения. Любая учебная работа должна быть так или иначе связана с творческим развитием учащихся, а во всяком творческом, композиционном задании должны решаться и учебные задачи. Вся работа в студии должна быть содержательной и эстетически воспитывающей.

Нужно понимать, что жизнь непрерывно изменяется, в ней возникают новые явления. Это должно побуждать педагога и участников студии к поискам новых мотивов, сюжетов, характеризующих окружающую действительность. Воспитание в детях чувства современности - одна из важнейших задач, вытекающих из основных целей воспитания подрастающего поколения. Для развития у учащихся остроты наблюдения явлений жизни необходимо практиковать выходы на природу для работы над пейзажем.

Необходимо также выработать у них привычку постоянно носить с собой блокнот, альбом для зарисовок набросков с натуры, по памяти, по представлению.

В результате занятий в студии каждый его участник должен приобрести навыки самостоятельной творческой работы.

Программа студии изобразительного искусства определяет примерное содержание и последовательность учебно-воспитательной работы по разделам, исходя из возрастных особенностей учащегося. Конкретное же содержание этой работы зависит от той подготовки, которую получили или получают учащиеся на уроках по изобразительному искусству в студии изобразительного искусства.

А. Борисов

ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005