Методические материалы, статьи

Тайконавты летят на Луну?

В горах к западу от Пекина расположен центр по подготовке китайских космонавтов. Ведущий конструктор Китая Лун Лехао смотрит в будущее с оптимизмом: «В принципе, мы способны совершить пилотируемую посадку на Луне».

Пока еще не ясно, когда Землю покинет первый китайский космонавт. Очевидно, власти страхуются, боясь называть точную дату, ведь в последние десять лет запуски спутников в КНР семь раз оканчивались неудачей. Ракеты либо взрывались после старта, либо не могли выйти на расчетную траекторию.

Впрочем, в Китае не проявляют беспокойства. Прежде чем запустить в космос человека, советские ученые 7 раз отправляли в небо беспилотные корабли, а американцы — 21 раз! Так что первый полет «тайконавта» (taikond означает по-китайски «космос») не за горами. Позднее китайцы намерены взяться за исследования Марса.

В КНР вот уже более тридцати лет мечтают догнать русских и американцев. Еще в 1986 году орган Коммунистической партии Китая газета «Жэньминь жибао» сообщила, что в деле подготовки к пилотируемому космическому полету ощутим «огромный прогресс». Однако Дэн Сяопин приостановил работы, и лишь в 1992 году Цзян Цзэминь возобновил их.

Будущие «тайконавты» проходили подготовку в Звездном городке. Впрочем, в последнее время в Москве не разглашают коллегам всех своих секретов, ведь китайцы становятся серьезной силой, пытаясь составить конкуренцию в запуске коммерческих спутников. Так, Россия отказалась продать Китаю ракетный двигатель РД-170, предложив менее мощные агрегаты.

Несмотря на подобные проблемы, китайские ученые сумели в ноябре 2000 года запустить на орбиту первый беспилотный корабль «Шэньчжоу», «Божественное судно». Аппарат пробыл в космосе 21 час, совершил 14 оборотов вокруг Земли и опустился на парашюте в степях Внутренней Монголии. Агентство Синьхуа известило мир «о новом большом прорыве в космических исследованиях».

«Божественное судно» явно напоминает советский корабль «Союз», но, по мнению экспертов, внутри него могут уместиться не двое, а четверо человек. Подготовка к большому космическому путешествию идет полным ходом. Китайские ракеты могут доставить в космос до десяти тонн полезного груза. Космодром близ местечка Цзюцан в провинции Ганьсу на северо-западе страны спешно переоборудуется. Все расходы на проект пилотируемого полета держатся в строгом секрете. Пресекаются любые дискуссии на тему, вправе ли запускать космические корабли страна, если у нее не всегда хватает денег даже на то, чтобы платить школьным учителям. Главное — престиж страны, а не судьба отдельного человека.

«Если бы у нас в шестидесятые годы не появились атомная и водородная бомбы и если бы мы не начали запускать в космос спутники, нас никто не считал бы великой державой» — говорит глава космического ведомства КНР.

ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное