Методические материалы, статьи

Характеристика модели экзамена по биологии в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Часть 1.

В условиях реализации образовательных стандартов нового поколения качество общеобразовательной подготовки выпускников российских школ стало контролироваться в форме ЕГЭ. Он предполагает проверку знаний, умений, ценностных отношений и накопленного опыта творческой деятельности учащихся на уровне высокой степени обобщения. Такой экзамен более обоснованно позволяет судить о глубине усвоения материала за период обучения в основной и старшей школах. По результатам ЕГЭ возникает возможность анализировать недостатки и достоинства обучения учащихся в школе. В этом состоит одно из преимуществ ЕГЭ по сравнению с традиционной итоговой аттестацией.

Вопросы для актуализации материала. Используя педагогические и методические источники, отражающие материалы о ЕГЭ, выясните, в чем заключаются его недостатки.

Известно, что ЕГЭ в большинстве случаев проводится в виде тестирования. Для того чтобы выразить смысл тестирования, важно определить понятие о тесте. В литературе однозначного его определения не обнаруживается. Тест — стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков (Российская педагогическая энциклопедия. — Г. 2, 1999).

Анализируя их содержание, можно утверждать, что эти определения близки по своему смыслу. Наиболее существенным представляется то, что тест в психолого-педагогическом понимании означает проверку, испытание, позволяющие выявлять уровень овладения знаниями, умениями, ценностными суждениями и применения творческого опыта. В состав любого теста входят тестовые задания. Тест должен быть стандартизирован и главное назначение теста должно заключаться в выяснении личностных особенностей обучаемого или приращении.

Учитывая изложенное, можно представить уточненное определение понятия о тесте. Нам представляется, что тест — это одновременно и способ, и инструмент, включающий выверенную систему тестовых заданий, жестко определенную последовательность проведения, заранее запланированную технологию обработки и анализа результатов, предназначенный в целом для измерения качеств и свойств личности, эффективное изменение которых возможно в процессе целенаправленного обучения.

Важно отделять тест от не теста. Тест в качестве составляющих должен иметь, по крайней мере, четыре элемента: задания в определенной системе, конкретную технологию проведения, порядок проверки выполненных учащимися тестов, а также анализ результатов, которые в совокупности должны составлять единство.

Первые — это однородные, включающие в себя тестовые задания одной какой-либо формы. Вторые — это неоднородные тесты, включающие в себя тестовые задания различных форм и сгруппированные в порядке возрастания сложности. В зависимости от общего подхода к разработке тесты делят на нормативно-ориентированные, критериально-ориентированные и смешанные. Первые позволяют по результатам набранных баллов или выполненных заданий сравнить обследуемых учащихся различных классов и внутри класса друг с другом. Вторые тесты выявляют, насколько каждый учащийся владеет знаниями, способами действия, ценностными суждениями, опытом творчества, но труднее поддаются стандартизации и количественным измерениям.

По виду контроля бывают экспресс-тесты, которые проводятся сразу после занятия, стартовые тесты, или входные, а также тесты текущие, рубежные и отсроченные. Характер деятельности испытуемого определяют устные к письменные гесты, а также тесты-действия. Наибольшее распространение в системе школьного образования получила классификация тестов по форме заданий. На основе этого признака их делят на закрытые — с выборочным ответом и открытые — с конструируемым ответом.

М. Якунчев



См. также:
Интернет-магазины компьютерных игр: удобство выбора и многообразие предложений
Контент-план и его создание с помощью искусственного интеллекта
Типографские услуги
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005