Методические материалы, статьи

О методике обучения изобразительному искусству. Часть 1.

В предыдущие годы вопросы обучения предметам изобразительного искусства приобрели особую значимость и вызвали небывалый интерес как в среде тех художников, для которых педагогическая работа стала основным родом деятельности, но так же и в среде художников, занятых обычной творческой работой. Вместе с этим педагогическая и методическая мысль находят свое выражение в ряде публикаций, обсуждений, создания разнообразных программ как для школьного, так и дополнительного образования обучения изобразительному искусству. Все это свидетельствует о необычайном оживлении педагогической и методической идеи. Совместимость различных способов и приемов проведения какой-либо работы, а здесь мы будем вести речь о дополнительном обучении изобразительному искусству есть методика в самом широком смысле этого слова. Анализируя сегодняшнее современное состояние методики и практики преподавания изобразительного искусства, мы видим, что пока еще существует разрыв между средой социальной культуры и системой образования.

Перед началом сложной работы опытный педагог разделяет весь процесс работы на отдельные этапы и начинает их методически последовательно выполнять.

Методика может быть или общей - если мы рассматриваем способы и приемы обучения подростков, присущие всем направлениям творчества, и частной, когда мы говорим о способах обучения какому-либо одному направлению в изобразительном или другом виде творчества.

Сегодня становятся актуальными проблемы организации отдыха детей, создание новых программ, методических пособий, влияющих на творческое развитие подростков в период организации летнего и зимнего отдыха.

В современной литературе по педагогике встречается также термин «прием». Приемы обучения — это отдельные моменты, из которых складывается метод обучения.

Личный практический опыт художника имеет в значительной степени случайный характер и уже поэтому не может быть рекомендован как основной метод преподавания. Кроме того, каждому художнику-педагогу присуща различная степень владения методами изобразительного творчества, своя индивидуальная манера, а это значит, что среди педагогов возникнет громадное количество разнообразных методов преподавания и, следовательно, нарушается система, стройность обучения.

Наша отечественная педагогика требует таких методов обучения, которые объективно знакомят ребят с природой, с реальной действительностью.

Методика обучения всегда целенаправленна. Сегодняшняя ее цель — не только вооружить учащихся знаниями и навыками, но и воспитать в них активность, инициативность, стремление находить свой путь к творчеству. Следовательно, в методике обучения надо видеть и практическую и теоретическую стороны дела, понимать роль и значение каждой из них.

Преподавательская работа по своей природе — деятельность творческая, живая. Педагог, общаясь с детьми, не может работать по трафарету, по шаблону Это видно даже тогда, когда приходится повторять одно и то же дважды. Например, учащиеся рисуют с натуры пейзаж. Приходится объяснять, как последовательно строить изображение на листе, как анализировать изображение и как использовать полученные результаты в работе. Обходя аудиторию, преподаватель замечает, что многие не справляются с работой. Тогда он останавливает работу учащихся и снова сосредоточивает внимание всех ребят на основной теме урока. Но методика изложения материала становится иной. Руководитель уже не только подробно разъясняет каждый этап работы, но и рисует сам, показывая технику работы с материалом.

В зависимости от приобретенных учащимися знаний и навыков, в зависимости от общего их развития методика может меняться.

А. Борисов



См. также:
Интернет-магазины компьютерных игр: удобство выбора и многообразие предложений
Контент-план и его создание с помощью искусственного интеллекта
Типографские услуги
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005