Методические материалы, статьи

Как долго можно искать свое место в жизни?

Представьте, что, окончив школу и вуз (колледж), вы устроились на работу. И то, что там приходится делать каждый день, вам неинтересно. Но на стадии выбора профессии вам казалось, что избранная работа принесет главное — стабильный и достойный заработок. Именно поэтому вы и подавили возникший где-то глубоко в душе протест, а знакомые убедили вас в том, что работа интересна прежде всего деньгами. Что, мол, хорошего в интересной, но не денежной работе? И вы, не раздумывая долго, пошли заниматься тем, к чему абсолютно равнодушны.

Если условия работы действительно хороши, вы поначалу будете даже радоваться обретенному «счастью». И думать, что поступили как взрослый человек, презрев «романтические сопли». Но проходит время, и вы потихоньку замечаете, что очередной рабочий день вас не очень-то радует. А потом вам и вовсе начинает казаться, что и условия не совсем подходящие, и люди вокруг вас не очень симпатичные, и лица у начальников слишком «постные». И зарплата большой уже не кажется.

Увы, огромное количество людей пребывает в таком состоянии всю взрослую жизнь — от начала своей трудовой биографии до выхода на пенсию. Про работу свою они, как правило, вспоминают неохотно и отрывочно. Помнят лишь, что работали «как проклятые», чтобы семью обеспечить, да гуляли всем коллективом по праздникам. А было ли интересно работать... Обычно говорят: «Работать — не чай пить».

Многие наши современники меняют место работы чаще, чем носки. Американцы проработавшего на одном месте и в одной должности дольше пяти лет считают умственно ограниченным субъектом. Мы не американцы —у нас «летунов» не любят. Потому что в России «летун» — это либо обычный лодырь, привыкший сидеть у кого-нибудь на шее, либо человек, не способный понять, что ему от работы надо и чем бы он хотел заниматься.

Пришла как-то в издательство юная сотрудница — заниматься рекламой и продвижением книг. Зарплату ей предложили для начала невысокую: у девушки не было за плечами опыта работы в рекламе. Объективно у начальника отдела кадров были все основания на позицию менеджера по рекламе ее не брать: претендентка закончила медицинский колледж, но работать медсестрой не стала — пошла вместо этого менеджером по продажам и мерчендайзером (специалистом по выкладке товара на прилавок). Проработав на одном месте несколько месяцев, уходила. Наконец решила, что стоит попробовать себя в книжном бизнесе. А поскольку уровень зарплаты обещали пересматривать в зависимости от итогов полугодовой аттестации, скромный стартовый оклад претендентку не смутил. К тому же новой сотруднице дали время войти в курс дела. Но не прошло и полгода, как она подала заявление по собственному желанию. Причина оказалась, как всегда, банальной. Девушка решила, что ее явно недооценили. При этом она так и не смогла внятно рассказать руководству о том, что полезного сделала для фирмы. А ее рабочий компьютер сохранил информацию о поиске другой работы через Интернет. И если бы порученную этой сотруднице работу заказали какой-нибудь рекламной фирме, то результаты оказались бы гораздо более высокими, а денег издательство затратило бы раза в два меньше, чем пошло на зарплату девушке. Будем надеяться, что она все-таки нашла привлекательную для себя работу.

Однако стоит подчеркнуть, что юные кандидаты на вакансию часто рассчитывают на зарплату гораздо более высокую, чем устанавливается в среднем на рынке труда для этой должности. И исходят при этом из своих личных потребностей и аппетитов, а не из готовности работодателя платить за выполняемую ими работу ту или иную сумму.

А главное — работодатель не может определить за вас, что интересно именно вам и уверены ли вы в своем выборе, принимая его предложение. Поэтому моральная ответственность за выбор возлагается прежде всего на человека, поступающего на работу. Это стоит запомнить еще на стадии выбора своей будущей профессии, т.е. во время учебы в школе.

А. Ремизов

ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005