Технология "Тьюторство" - образовательный поиск наставника и подопечного.
Проектная и исследовательская деятельность

С. В. Федотова


Деятельность - методологический принцип педагогики, рассматриваемый как основа и решающее условие развития личности.

Любой вид деятельности определяется через цель, производимые действия, набор подключаемых средств, конечный результат. Учебная деятельность направлена на то, чтобы привить навыки эффективной организации, такие как:

  • целеполагание
  • планирование
  • регулирование и контроль
  • анализ результатов
  • рефлексия с элементами адекватности и объективности

Продуктивное обучение, получившее свое развитие от идеи свободного воспитания, сейчас рассматривается как интегрированный компонент утвердившейся структурированной системы образования. Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся входит в образовательный уровень профилизации школ, как гуманитарного плана, так и естественно-математического.

Исследование - деятельность, в ходе которой приобретаются субъективно новые знания.

Исходя из данного определения, легко видеть, что конечный продукт исследования заранее неизвестен. Мы можем предположить некоторые рабочие гипотезы вероятностного исхода, но чаще исследование выступает как некий процесс, в результате которого может сформироваться ответ на задачу. Процесс, однако, объективный, целенаправленный, характеризуемый доказательностью, точностью и воспроизводимостью.