Дидактические возможности использования средств информационных технологий

Елена Дрожжина
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №4 г. Шебекино"


Кибернетика - самая молодая наука из изучаемых в школьном курсе. Когда - то объявленная в СССР "лженаукой", сегодня она призвана обслуживать многие стороны образовательного процесса. С помощью информационных технологий создаются и применяются учебные пособия в печатном и электронном варианте, проводится тестирующий контроль знаний, создаются информационные базы данных, по каналам Интернет происходит обмен информацией. То, что еще вчера казалось далеким, сегодня входит в нашу жизнь, внося свои коррективы в реалии настоящего дня.

Информационные технологии в наше время развиваются быстро и стремительно и вслед за собой открывают новые возможности, а порою и новые взгляды на образовательный процесс в школе. Рассмотрим дидактические возможности использования средств информационных технологий.

Информационные технологии в наше время могут рассматриваться в качестве систематизирующей, связующей, практической составляющей учебного процесса в школе.

Создание баз данных библиотек, документов и творческих работ учащихся позволят систематизировать учебный процесс, организовать творческую, исследовательскую работу учащихся. Электронные средства поиска, систематизации и обработки информации обладают рядом преимуществ по времени, стоимости и трудоемкости процесса работы. Умение использовать информационные технологии становится неотъемлемой частью любого научного труда, и в этом состоит связующая роль предмета информационных технологий, открываются возможности для практических применений творческих и проектных ученических работ, размещения их в сети Интернет.

Средства информационных технологий позволяют внедрять метод проектного обучения для создания междисциплинарных проектов. Это позволяет сформировать опыт научно - исследовательской деятельности учащихся. Особенность таких проектов заключается в задаче представления информации, подборе средств и методов в соответствии с темой проекта. Ученик должен не только собрать информацию по теме проекта, но и структурировать ее для размещения в ресурсе, продумать оформление в соответствии с требованиями к мультимедийному проекту. Часто, размещая информацию для Интернет, ученик сам видит и исправляет ее недостатки, таким образом проходя все этапы исследовательской деятельности.

Средства информационных технологий позволяют учащемуся расширить свой кругозор за счет современных ресурсов Сети Интернет, научиться отбирать информацию, систематизировать ее, представлять эту информацию в Сети, преобразовывая ее в соответствии с содержанием, имея ввиду практическую значимость представленного информационного ресурса.