Технология "Тьюторство" - образовательный поиск наставника и подопечного. ЧАСТЬ 1.
Введение

С. В. Федотова


Становление информационного общества на современном этапе его развития реализуется за счет высокого уровня информационных технологий, в первую очередь коммуникативных. Все в большей степени нарастает объем информации, уметь ориентироваться в котором следует образованному человеку XXI века. Наряду с этим происходит быстрое обесценивание предыдущего опыта, возникают принципиально новые задачи, нарастает их множественность. Владение ключевыми компетенциями, а не энциклопедичность знаний, формирование и развитие информационной культуры личности рассматривается сейчас как основа успешной профессиональной адаптации человека в обществе.

Приемы и методы, действующие в принятой педагогической системе, не обеспечивают требуемого перехода к новым необходимым качествам. Преодоление кризиса осуществляется путем модернизации структуры и содержания общего образования. Индивидуализация и дифференциация образования становится объективной потребностью.

Приведу несколько черт информационного общества, не касаясь проблем:

  • увеличение роли информационных ресурсов, подчеркивается значимость информации по сравнению с другими ресурсами;
  • широкое внедрение информационных технологий во все сферы общественной жизнедеятельности;
  • все больший приоритет обретает информационная экономика, в основу общества будут заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;
  • сервисный тип общественных отношений выходит на смену индустриальным;
  • инструментом системного анализа, а также в теории принятия решений становится новая "интеллектуальная" технология;
  • формируется информационное единство в глобальном масштабе.

Коммуникационные и мультимедийные технологии, информационные ресурсы накопления и распространения знаний требуют квалифицированного подхода в освоении и применении. Расширение сфер, темп модернизации компонентов информсреды порождают потребность человека постоянно повышать и обновлять свой профессионализм, в целях его актуальности и востребованности. Важно отметить, что сейчас это решается не только традиционным способом в рамках непрерывного образования, но и в системе дистанционного обучения.