Технология "Тьюторство" - образовательный поиск наставника и подопечного.
Проектная и исследовательская деятельность
С. В. Федотова
При научном исследовании эмпирическом или теоретическом цели можно и не достигнуть, или получить совсем непредвиденный результат, а иногда выявляется побочный (посторонний) эффект, возможно более ценный по отношению к ожидаемому. Мир науки интересен и многообразен. История научных открытий грандиозна. Учебное исследование отличается главным целеполаганием: не "открытие" важно, а перед педагогом ставится задача привить ученику навыки исследовательской деятельности, усвоить приемы работ и способы ведения исследования. Поэтому учебное исследование проводится всегда в рамках известного знания.
Самый действенный способ воспитания - личный пример. Исследование - не исключение, а подтверждение данного правила: наиболее эффективная форма данной образовательной технологии - совместная деятельность учителя и ученика (группы). Тонкости взаимосвязи и соотношения долей участия в такой деятельности остаются за конкретным ведущим педагогом (тьютором).
Проект (перев. с лат. - "брошенный вперед") - форма совместной деятельности педагогов и учащихся, в процессе которой достигается изначально запланированный результат.
Роль учителя в проектной образовательной технологии - организационная: составление комплекса действий, который выполняется учащимися при условии их полной самостоятельности, как при выполнении работы, так и при принятии решений, предусматривающем ответственность исполнителя за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта.