Технология "Тьюторство" - образовательный поиск наставника и подопечного. Часть 3.
Деятельность тьютора в образовательной технологии продуктивного обучения
С. В. Федотова
Тьютор, как преподаватель, консультант-наставник, осуществляет методическую и организационную помощь обучаемым в рамках проектной или исследовательской деятельности на всех ее этапах: становление, разработка и завершающая стадия.
Педагогическая направленность обуславливает ряд задач, единых во всех вариантах работы тьютора. Рассмотрим наиболее общие положения
Подготовительный этап - усвоение необходимых знаний, умений и навыков, используемых впоследствии во время продуктивного обучения. Наставник либо сам принимает (ведет) роль учителя в традиционном смысле, либо рекомендует своим подопечным занятия с иными консультантами-предметниками, решающих образовательные задачи общего плана
После отработки базового модуля, тьютор переходит непосредственно к технологии продуктивного обучения.
Начальный этап - постановка проблемы. Консультативная помощь тьютора заключается конкретизации задачи и правильного выбора метода ее решения. Если и самой задачи еще нет, но цель, желание подопечного - получить навыки исследования или проектной деятельности, тьютор при совместном обсуждении помогает выбрать тему, сформулировать проблему и способы продуктивной деятельности. Критериями, которыми руководствуется наставник, выступают: заинтересованность ученика в вопросе и его предрасположение к виду деятельности (практика творчества или путь исследования и поиска).