Профильное обучение в форме обучающих сетевых олимпиад

Т. М. Третьяк

В статье описывается опыт проведения предметных дистанционных обучающих олимпиад и возможность использования этой формы в профильном обучении.

Одним из направлений деятельности Окружного ресурсного центра информационных технологий (ОРЦИТ) является организация дистанционного обучения, наиболее приемлемой формой дистанционного обучения на данном этапе является обучающие сетевые олимпиады (ОСО).

Благодаря организации и проведения сетевых проектов разработки методистов, учителей информатики и ИТ, учителей-предметников Северо - Западного округа г. Москвы известны далеко за пределами нашего округа и города.

Основной образовательной задачей современных школ становится не "заставить выучить", а "помочь развиться", сформировать и развить способности учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации. Новый учебный процесс предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: учителя как консультанта и ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационные технологии и Интернет для получения необходимой информации. В этом большую роль на современном этапе играют обучающие сетевые олимпиады. ОСО - это совместное творческое сотрудничество учителя, выступающего в роли консультанта, и ученика, которые совместно поэтапно осваивают новые программы с использованием Интернет-технологий. Материалы ОСО можно использовать в учебном процессе после окончания олимпиады, а также при создании профильных курсов.

История развития сетевых проектов с использованием Интернет - технологий началась в округе с 1997 в форме дистанционных обучающих олимпиад (ДОО). Продвижение дистанционных обучающих олимпиад, как формы организации виртуального взаимодействия педагогов началось, с небольших самоорганизующихся методических рассылок для педагогов по предметам. Адреса электронной почты выдавались бесплатно, и возникла идея использовать почту для проведения тематических содержательных виртуальных соревнований. Тематика ДОО охватывала все основные школьные предметы. Постепенно стало ясно, что для результативной работы необходимо сформировать команду руководителей проекта: координатор-руководитель, координатор-мастер (содержательная часть), активист-хранитель (оперативный сбор, регистрация и быстрая стимулирующая реакция на запросы пользователей).

Дистанционные обучающие олимпиады приходили по следующим направлениям: