Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5-6 классов

Давыдова-Мартынова Елена Игоревна
учитель информатики, истории и права
ГОУ гимназии № 1517


В ходе проведенной работы гипотезы подтвердились. Кроме того, автором был составлен обзор образовательных сайтов, ресурсы которых используются гимназистами при подготовке к различным предметам. Такой систематизированный обзор, по утверждению автора исследования, может стать ресурсом школьной медиатеки.

Одним из видов исследовательской работы является создание прикладного проекта, который требует тщательно продуманной структуры, определения функций каждого из участников, оформления результатов проектной деятельности, конечного продукта, а также предложений по возможным способам его внедрения в практику. Пример такого проекта "Борьба со снегом в условиях мегаполиса" ученицы 6 класса "А" Ники Гришко. Об этой работе подробнее будет написано позже.

Как уже говорилось, одним из важнейших этапов создания исследовательской работы или проекта является выбор и формулировка темы. При индивидуальном подходе важно учитывать интересы и предпочтения ребенка. Например, из беседы с учеником 5 класса "В" Петей Сальниковым, я выяснила, что мальчик увлекается мифологией - так родился проект "Мультимедийная образовательная игра "Мифы Древней Греции". В вводной части работы Петя сформулировал цель, обосновал выбор темы, поставил задачи. В теоретической части автор постарался дать характеристику причин возникновения мифов в Древней Греции, а также исследовать систему мифических богов и героев. Для большей наглядности результаты теоретического анализа были оформлены в виде таблиц.

Творческое отношение ученика к работе проявилось и в том, что для художественного оформления проекта он использовал не только иллюстрации различных книг, но и собственные фотографии, сделанные в Музее изобразительных искусств им. Пушкина.

Самая интересная часть работы - мультимедийная игра. Представленные в игре вопросы автор разбил на три тематических раздела - "Троянская война"; "Жизнь богов " и "Подземный мир". Вопросы расположены по уровню сложности, в зависимости от которого за правильный ответ дается определенное количество баллов. Проект выполнен с помощью программы Power Point и имеет звуковое сопровождение. Показывая свою работу в гимназии, Петя Сальников и сам не ожидал с каким энтузиазмом и увлечением ребята из разных классов включились в игру.

Идея еще одной работы, которая также заслуживает особого внимания, родилась во время активного обсуждения ребятами структуры и оформления гимназического сайта. Ученица 6 класса "А" Евсеева Таня решила провести собственное исследование, и выяснить, каким же должен быть сайт современного образовательного учреждения. Таня пересмотрела множество сайтов образовательных учреждений, составила таблицу, где оценила оформление и структуру сайтов по выработанным ею же критериям. Девочка разработала опросник, который позволил выяснить, какие разделы ученики 5-11 классов хотели бы видеть на сайте своей гимназии, как он должен быть оформлен. С результатами своего исследования Татьяна Евсеева планирует познакомить разработчиков гимназического сайта.



Члены редколлегии:
Богуславский А. А.
Галаган С. И.
Ремнев А. А.
Родичев Н. Ф.
Третьяк Т. М.
Федотова С. В.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005