Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5-6 классов

Давыдова-Мартынова Елена Игоревна
учитель информатики, истории и права
ГОУ гимназии № 1517


Несколько слов о специфике исследовательской деятельности учащихся 5-6 классов

Бытует мнение, что с учащимися 5-6 классов заниматься научно-исследовательской деятельностью нецелесообразно. При этом приводятся такие доводы, как отсутствие адаптированных или модифицированных методик, бесперспективность показа на конкурсах, сложность подборки доступного для детей этого возраста материала и др.

Представляется, что такая точка зрения в корне не верна. От навыков исследовательской деятельности, полученных учащимися первого уровня среднего звена, зависит их способность проводить научные исследования или выполнять исследовательские проекты в старших классах и даже в ВУЗе. Это первые шаги ребят в новом виде деятельности. Повышению уровня эффективности исследовательской деятельности учащихся среднего звена во многом способствует метод индивидуального подхода.

В гимназии № 1517 с 2001 года функционирует "Служба информационной поддержки исследовательской и проектной деятельности учащихся". Не вдаваясь в организационные подробности, обозначу лишь основные задачи "Службы":

  1. Пропаганда проектно-исследовательской деятельности.
  2. Помощь в выборе и формулировке темы исследования.
  3. Объяснение принципов постановки целей, задач, выдвижения гипотез исследования.
  4. Обучение оптимальным приемам быстрого, точного и полного поиска информации.
  5. Рекомендации по оформлению и представлению к защите исследовательских, а также текущих учебных и экзаменационных работ (докладов, сообщений, рефератов, мультимедийных проектов).
  6. Предоставление информационных ресурсов.

Каждый обратившийся в "Службу" получает не только квалифицированную консультацию, но и практические советы по проведению и оформлению исследования. Ведется каталог исследовательских и проектных работ гимназистов.

Кроме того, "Служба" имеет хорошее техническое оснащение - с помощью современного оборудования (фото и видео камер, портативного компьютера, звуковой студии) можно сделать настоящий мультимедийный проект или проиллюстрировать свое исследование.



Члены редколлегии:
Богуславский А. А.
Галаган С. И.
Ремнев А. А.
Родичев Н. Ф.
Третьяк Т. М.
Федотова С. В.
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное