Информатизация управленческой работы в средней школе
продолжение

Ремнев Анатолий Александрович
заместитель директора по УВР, учитель информатики высшей категории
гимназия № 1, г. Тараз, Республика Казахстан
rtc_ru@mail.ru


Преимущества электронного документооборота перед обычным бумажным довольно очевидны как со стороны временных трудозатрат, так и по экономической эффективности, поэтому следует только отметить, что все документы расположены по строгой классификации и доступны с любого компьютера, входящего в состав СИУ.

Для рационального функционирования СИУ и совершенствования управленческой деятельности огромное значение приобретают Интернет-технологии, в частности, электронная почта. Реализуемая в школе СИУ уже имеет выход в Интернет через выделенную линию ADSL, что дает возможность обеспечить более высокий уровень организационного взаимодействия с респондентами школы, другими школами города, а при реализации региональной системы электронного сообщения между органами управления образования и образовательными учреждениями позволит моментально включиться в работу в региональном масштабе. В настоящее время используется только один общий адрес электронной почты, однако уже сейчас ведутся работы по организации школьного почтового сервера и присвоения каждому административному работнику школы собственного электронного адреса. Организация работы почтовой системы планируется на основе программы Microsoft Outlook, входящей в состав пакета Microsoft Office и предоставляющей более широкие возможности для организации работы администрации школы.

Учетно-аналитическую часть составляют подсистемы "Микроучасток", "Контингент", "Движение", "Выпускники", "Материальная база", "Кадры" и "Зарплата". Все подсистемы реализованы в среде Microsoft Access и в качестве результата обработки исходной информации предоставляют практически все формы отчетности школы, включая отчеты ОШ-1 и РИК-73. Следует отметить, что СИУ позволяет настраивать и сохранять произвольные формы отчетов, по требованию пользователей.

Задачей подсистемы "Микроучасток" является учет детей, проживающих на микроучастке школы и анализ охвата детей до 18 лет программами всеобуча и предшкольной подготовки. Отчетные данные могут группироваться по критериям: возраст, национальность, место обучения и др. Всего подсистема обеспечивает выдачу 22 отчетных форм. Пример основного отчета показан на рис. 2.

рис. 2