"Обучающие сетевые олимпиады (ОСО)", как информационно-образовательная среда для организации профильного обучения и повышения квалификации педагогов.
Продолжение

Семибратов Алексей Михайлович,
Третьяк Татьяна Михайловна,
Федотова Светлана Владимировна


Новая организация учебного процесса предполагает введение новой формы работы: учитель в роли консультанта, а ученик - активный исследователь, творчески и самостоятельно работающий над решением проблемы, широко использующий информационные технологии для получения необходимой информации. Работа учителя главным образом заключается в том, чтобы передать знания, ценности, навыки научно-исследовательской работы и прогрессивный опыт творческой деятельности каждому своему ученику.

Личностно-ориентированный подход обеспечивает наиболее высокую эффективность интериоризации (перевода внешнего опыта, знаний, ценностей на внутренний план личности) в процессе обучения. Что обуславливает обозначившуюся тенденцию развития современного образования - отходом от стандартизации и подражания в пользу индивидуализации и дифференциации.

Продуктивное обучение, получившее свое развитие от идеи свободного воспитания, сейчас рассматривается как интегрированный компонент утвердившейся структурированной системы образования. Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся входит в образовательный уровень профилизации школ, как гуманитарного плана, так и естественно-математического.

Работа с одаренными и мотивированными на учебную деятельность детьми - это развитие и становление познавательного научного интереса и творческих способностей. Эпизодическое использование проблемных задач, как правило, не приносит желаемого результата. Формирование комплекса свойств личности, входящих в понятие "творческие способности", требует целенаправленной длительной работы, перехода к новым образовательным технологиям в учебном процессе.

Деятельность - решающее условие развития личности. Продуктивное обучение, основанное на личностно-деятельностном подходе, ставит приоритетной поисковую учебно-познавательную деятельность учащихся, т.е. открытие под руководством наставника выводов науки, способов действия, изобретение новых предметов или способов приложения знании к практике. В современной школе учащиеся имеют возможность самостоятельно выполнять на практике специализированные технологические задачи, соответствующие уровню профессиональных знаний. Приобретенный личный опыт работы, контролируемой педагогом-наставником, самым ярким образом способствует успешному обучению и, нередко, жизненному и профессиональному самоопределению учащихся.

Презентация проектов, научных исследований является обязательным этапом учебного процесса и соответствует принципу личностно-деятельностного подхода в обучении: создание ситуации успеха и формирование естественных условий для субъективного творчества. Ведь именно это, в конечном счете, помогает раскрыть индивидуальность, способствует проявлению лучших качеств, стимулирует дальнейшую творческую деятельность, побуждает к самосовершенствованию.

Дистанционное обучение осуществляет работу по организации научно-практических конференций, семинаров, олимпиад наиболее удобным и эффективным образом, вовлекая участников, не ограничиваясь их численностью и не накладывая условий территориального плана и статуса.