Методические материалы, статьи

Творческая одаренность и анализ развития творческих способностей. Часть 3.

Художественно одарённый ребёнок живёт необычной внутренней жизнью; ему свойственны глубокие, сильные переживания, которые могут найти выход именно в создании художественных образов, а не в событиях и отношениях повседневной действительности (чего сам он, конечно, может не понимать).

Недооценка возможностей такого ребёнка, отсутствие поддержки взрослых затрудняют ему проникновение в эту жизненно важную для него сферу человеческой деятельности и проектируют в будущем ситуацию творческой нереализованности. С другой стороны, преждевременное и часто необоснованное навязывание ребёнку статуса художника или музыканта с большим будущим дезориентирует его и делает заложником ошибок и тщеславных ожиданий взрослого, порождает боязнь даже относительных или мнимых неудач и т. п.

Довольно часто распространяется педагогическая ошибка, которую нужно обязательно избегать, это использование одарённых учащихся для саморекламы, повышения престижности школы, студии, для неуёмной самореализации руководителя. И совершенно неоправданно, даже недопустимо, отношение к ученику как к средству, а не как к цели.

Практика развития творческой одарённости как отдельного вида предполагает разработку и реализацию специальных программ, учебных материалов.

Данные программы учитывают 5 основных этапов творческого процесса:

1. Исследовательская активность.

2. Постановка вопросов и начало личностного взаимодействия.

3. Проявление собственных мыслей.

4. Реальное воплощение найденного решения и стремление к личностной самореализации.

5. Профессиональное творческое самоопределение.

Это способствует развитию наиболее важных способностей и умений одарённых детей.

С помощью данной системы развития учащиеся студии изо могут достичь наилучших результатов в своей деятельности.

В развитии определённых способностей ребят весьма значимо публичное признание достижений, чему способствует участие в творческих конкурсах, соревнованиях различного уровня, выставках.

Занимаясь по индивидуальны программам, учебным планам, ребята становятся лауреатами, победителями и призёрами различных конкурсов, выставок..

Часто, наблюдая за учащимся, педагог и родители видят трудолюбие, терпение, усидчивость. Это помогает ученику заниматься в студии повышенного уровня. Участие в конкурсах закаливает силу воли у юного художника, даёт возможность приобретать опыт совершенствования искусством.

Необходимо включать в программы по ИЗО социальную адресность и сбалансированность социальных интересов. Во многом решение этой задачи связано с повышением роли учреждений дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Не случайно этот вопрос был рассмотрен на коллегии Минобразования России. В дни летних каникул есть реальные возможности для более активной работы с этой категорией детей, особенно учитывая, что для многих из них именно дополнительное образование подчас становится единственным, позволяет им реализовать свои возможности и потребности, ощутить себя востребованным в обществе человеком.

Как показывает практика, трудные дети наряду с обычными детьми, не имеющими физических недостатков, становятся победителями городских выставок декоративно-прикладного искусства .

По мнению учёных, дети из интернатов ощущают ограничение своих возможностей, вызванное не недугом, а отношением людей и барьерами, существующими в окружающей среде. Удачный опыт работы с трудными ребятами ставит проблему созданий условий, дающих им осознание смысла своего существования и адекватной самооценки, эмоциональную уравновешенность, адекватные межличностные отношения и нахождение своей допрофессиональной, а затем и профессиональной ниши во взрослой жизни.

А. Борисов



См. также:
Интернет-магазины компьютерных игр: удобство выбора и многообразие предложений
Контент-план и его создание с помощью искусственного интеллекта
Типографские услуги
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005