Методические материалы, статьи

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в УДО. Часть 3.

Следующая задача педагога - помочь учащемуся увидеть, почувствовать, понять эстетическую значимость отдельного предмета изображения. Верно направленный, этот процесс предполагает отбор наиболее существенных, характерных свойств предмета, в чем и проявляется творческое осмысление процедуры. Сам же изобразительный процесс - явление сложное, неоднозначное. Конечно, овладение изобразительными средствами (линия, штрих, светотень, цвет, тон и т.д.), знакомство с законами линейной и воздушной перспективы, основами цветоведения и т.д. - все это необходимо. При этом вполне оправдано использование наглядных пособий и различных упражнений. Педагог должен стремиться к тому, чтобы как можно шире раскрыть изобразительные и выразительные возможности технических средств, приемов и материалов. Так, например, линия - не только средство передачи формы. С ее помощью, варьируя ее толщину, яркость, направленность, можно передать объем, освещение, пространственное положение, массу, материал, фактуру предмета. Однако даже достаточно широкое и полное владение изобразительными средствами сути проблемы не решают.

Изобразительные средства становятся художественными средствами выражения только тогда, когда они служат выражению образного содержания.

Поскольку образное видение, как было сказано выше, предполагает отбор существенного и характерного в натуре, следовательно, в этом случае изобразительный процесс исключает механическое, бездумное копирование. Это скорее процесс сознательного отбора и продуманной компоновки отобранного в натуре, то есть процесс сочинения композиции. Композиция, в широком понимании этого слова, включает в себя весь творческий процесс: выбор изобразительного материала, формата изображения, его размера и расположения на поверхности листа, отбор изобразительных средств и использование тех или иных их возможностей, связь и соподчинение всех элементов изображения, преследующих конечную цель творческого процесса, - создания художественно образа.

По-видимому, в этом и заключается суть обучения: учить видеть не поверхностно, а глубоко и всесторонне, выделять в натуре существенные черты, придающие ей эстетическую ценность, обогащать изобразительные возможности детей и учить использовать их для создания художественного образа. Исходя из поставленных задач в вопросах по обучению изобразительному искусству во внешкольных учреждениях данный материал ставит своей целью:

1. Дать возможность учащимися прикоснуться к миру прекрасному, научиться работать различными материалами в той или иной техники.

2. Развить их художественный, творческий вкус.

3. Развить их наблюдательность, усидчивость, научить мыслить логически и самостоятельно.

4. Раскрыть значение декоративно-прикладного творчества в жизни человека, научиться пользоваться искусством в общественно-полезном деле.

5. Развить творческие способности ребят, веру в свои силы, дать верные направления их эстетическому восприятию мира. Помочь развить пространственное мышление, собственное творческое воображение.

6. Познакомить ребят с некоторыми выдающимися произведениями отечественного и мирового изобразительного искусства.

А. Борисов



См. также:
Веб-дизайн: обучение и тематические интернет-ресурсы
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005