Методические материалы, статьи

Технологии обучения географии. Игровые технологии обучения. Часть 2.

Игра по теме «Гидросфера» (VI класс). Игра проводится с кубиком и игровым полем. Для проведения игры класс разделяется на несколько команд, командам раздаются листы с игровыми полями для ведущих. В таблице приведены вопросы для первой команды и последовательность деятельности ведущего.

В первой графе таблицы указан номер клетки игрового поля, вторая — вопрос, третья — ответ, четвертая — «поощрение» за правильный ответ, пятая — «наказание» при неправильном ответе.

В игре используется кубик. Первый игрок бросает кубик. Ведущий задает соответствующий номер вопроса. Если игрок не знает ответ, тогда ведущий отвечает сам. Первый игрок получает «наказание». Далее в игру вступает второй игрок и т.д.

Деловая игра «Трудовые ресурсы» (IX класс). Цель: сформировать понятия трудовые ресурсы, рассмотреть факторы, определяющие их качества.

Необходимые материалы: бланк «паспорта» на каждого игрока; 1 лист картона и 3 листка бумаги на каждого игрока; ножницы, иголка, нитки на каждого игрока; модель плаща и шаблоны выкроек 3-6 шт. (см. приложение к игре).

Опережающее задание. Группе из 3-4 человек, исполняющих роль преподавателей, объяснить процесс усовершенствования производства путем использования шаблона и разделения обязанностей по парам: 1) разметка и раскройка; 2) пошив изделия.

Введение в игровую ситуацию. Учитель принимает роль предпринимателя по производству модных в этом сезоне плащей. Ему необходимо нанять рабочих, но с ограничениями по возрасту (старше 18 лет и не достигших 55-летнего возраста женщин и 60-летнего возраста мужчин). После этого раздает заготовки паспортов и просит их заполнить.

Изготовление плащей. Производится в 2 этапа, результаты заносятся в таблицу, выполненную на доске.

1). Ознакомление рабочих с моделями плащей (3-5 мин.).

1 раунд. Производство плащей в течение 7-10 минут и подведение итогов с записью в таблицу. (Обучение преподавателями. Изготовление шаблонов, выделение технологических операций и распределение обязанностей.)

2 раунд. Изготовление плащей после обучения в течение 7-10 минут. Подведение итогов и запись результатов в таблицу. Обсуждение результатов игры (в форме эвристической беседы).

Вопросы:

В каком возрасте нанимались рабочие? (Женщины в возрасте от 18 лет до 55 лет, мужчины в возрасте от 18 лет до 60 лет.)

Почему невыгодно принимать на работу людей до 18 лет и пенсионеров? (Молодым людям необходимо сокращенное рабочее время, они слабо исполнительны и не обладают достаточными трудовыми навыками, а пенсионеры часто болеют.)

Какими качествами обладали рабочие в 1 раунде? (Они были способны к труду, т. е. имели силы, здоровье и желание работать.)

Как изменились их качества во 2 раунде? (Они приобрели еще и знания, необходимые в работе.)

Как изменилось качество производимой продукции после обучения? (Во 2 раунде увеличился выпуск качественной продукции.)

Какими качествами должны обладать люди, чтобы принимать участие в производстве и эффектно его осуществлять? (Они должны обладать способностью к труду (силы и здоровье), находиться в трудоспособном возрасте, а также обладать определенными знаниями и умениями.)

Исходя из вышеизложенного дайте определение понятия трудовые ресурсы. (Трудовые ресурсы — люди, находящиеся в трудоспособном возрасте, имеющие желание и способность работать, знания и умения, необходимые в их трудовой деятельности.)

Приложение. Необходимые материалы: бланк паспорта (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения); модель плаща и шаблоны для выкроек.

Вопросы для самоконтроля:

Дать определение понятия трудовые ресурсы.

Какие необходимо принимать меры, чтобы изменить качество трудовых ресурсов.

Участвуют ли люди других возрастов в экономической жизни общества; можно ли их назвать (нужное подчеркнуть) — трудоспособное население или экономически активное население.

Д. Финаров



См. также:
Услуги интернет-агентств по разработке сайтов
Услуги школ обучения вождению
Интернет-магазины компьютерных игр: удобство выбора и многообразие предложений
Контент-план и его создание с помощью искусственного интеллекта
Типографские услуги
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005