Методические материалы, статьи

Реализация программы рекордного образования гимназистов по информатике

Глава 6. Перечень тем рефератов по информатике.

  • Алгоритмы.
  • Искусственный интеллект.
  • Информация.
  • Виртуальная реальность.
  • База данных и информационно поисковые системы
  • Компьютерные вирусы.
  • Сети.
  • Языки программирования.
  • АСУ и разработка программного обеспечения.
  • Архитектура ЭВМ.
  • Компьютерные игры "за" и "против" .
  • Системы счисления.
  • Вариации на тему простых чисел.
  • Машинная графика.
  • Табличные величины и электронные таблицы
  • Календарные вычисления.
  • Технология печатающих устройств. Принтеры.
  • Откроем все окна, или что такое Windows.
  • Мультимедиа.
  • Модернизация компьютера.
  • Системное программное обеспечение.
  • Графические редакторы.
  • Трехмерная компьютерная графика.
  • Почему в 2001 году мы используем Windows - 98."
  • Технология создание сайтов в глобальной сети Internet.
  • Компьютерные вирусы. Технология написания и как с ними бороться.
  • Ощутим мир рукой или как самому создать виртуальный мир.
  • Возможности 3D графики.
  • Создание музыки при помощи компьютерных технологий.
  • Создание программы для профилактики близорукости.

Заключение

Информатика - одна из фундаментальных отраслей научного знания, стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий. И воспитание человека, умеющего свободно ориентироваться в огромном информационном пространстве, играет немалую, а может даже и главную роль в преподавании информатики в курсе средней школы. Не даром основной целью преподавания информатики в школе является воспитание компьютерно-грамотной личности. Учитывая основную цель олимпиадного движения - выявление и в полной мера развития способностей школьника, данная работа поможет вам в следующем:

  • как воспитать компьютерно-грамотную личность, умеющую свободно ориентироваться в информационном пространстве;
  • как воспитать ребенка с развитым логическим мышлением;
  • как научить культуре использования новых информационных технологий и Интернета;
  • как оградить ребенка от ненужной информации и оторвать его от компьютерных игр, направить его деятельность в русло научно исследовательской работы;
  • как воспитать информационно культурного человека, умеющего работать в условиях здоровой конкуренции.
Конечно, не все эти проблемы полностью освещены в данной разработке, работа над данной темой продолжается. В методической разработке также представлены тесты задач с решениями, примеры олимпиад, потому, что очень часто молодые учителя испытывают трудности не только в подборе олимпиадных задач, но и в решении этих задач. Очень важную роль в воспитании ребенка играет грамотный учитель, умеющий решать "трудные" задачи. Хочется верить, что данная методическая разработка поможет вам в работе над изложенными выше проблемами.

Список литературы:

  1. А.И. Бочкин. Методика преподавания информатики. - Минск: Высшая школа, 1998.
  2. В.Н. Волченко. Миропонимание и экоэтика XX1 века. Наука - Философия - Религия. - М.: МГТУ им Н.Э. Баумана. 2001.
  3. Информатика. Приложение к газете 1 сентября. №2,4,6,8,10 2002.

Адреса Internet:

  1. http://contest.ur.ru/school/obl2002/index.html
  2. http://zsu.zp.ua/downloads/olympiads/task2003.doc
  3. http://www.ipkro.isu.ru/informat/olimps/02_03/index.htm
  4. http://zsu.zp.ua/rus/science/olympiads/info2003/appealhttp://www.pedsovet.volga.ru/modules.php?op=modload&name=Subjects&file=index&req
  5. http://www.informatika.moipkro.ru/olimp/olimp.htm
  6. http://users.kpi.kharkov.ua/if/abiturient.html
  7. http://contest.ur.ru/list.html
  8. http://www.gmcit.murmansk.ru/text/olimp/sity/2002/problems.htm
  9. www.asf.ru



См. также:
Интернет-магазины компьютерных игр: удобство выбора и многообразие предложений
Контент-план и его создание с помощью искусственного интеллекта
Типографские услуги
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005