Методические материалы, статьи

Организация Малой академии юных художников. Часть 2.

Можно утверждать что современная изостудия имеет свою особенную и интересную структуру. Если на факультативных занятиях технического цикла (безусловно, развивающих творческое воображение) ученик, решая задачу, как правило, делает открытие только для себя, проходит путь уже пройденный, то, сочиняя стихи, рассказ или работая над рисунком, он создает свой, новый, ничего не повторяющий и неповторимый художественный образ, который тогда обретает ценность, когда автор делится им с людьми.

Только ясное понимание целей изостудии должно определять практику. А цели, очевидно, следующие: развитие творческих начал личности и воспитание нравственности средствами изобразительного искусства, повышение общей культуры посредством углубленного изучения профессиональной грамоты, национального и мирового изобразительного искусства. Именно это определяет характер студии изобразительного искусства, в которую необходимо принимать всех желающих, независимо от степени художественных способностей и общего развития.

Часто ребенок, отстающий в учебе по другим предметам, обретает веру в себя в изостудии, не говоря уже о том, что такие занятия - одно из решений проблемы свободного времени подростков. Как известно, содержание занятий определено программами кружков и факультативов, но существует столько же вариантов их конкретного воплощения, сколько руководителей кружков.

Отношение ребенка к рисованию и роль рисунка в формировании личности определяются возрастом. У детей младшего возраста рисунок - это рассказ об окружающем мире, яркий, красочный, потому что сама жизнь, ее явления воспринимаются ими часто как праздник. Преподавателю, ведущему кружок в начальной школе, следует поставить задачу - развить интерес и любовь к рисованию, стараться, чтобы радость от обращения с красками, кистями, вообще с материалами изобразительного искусства осталась у детей надолго. Необходимо также в это время научить ребят элементарным навыкам работы, постепенно ознакомить их с законами организации изображения на плоскости и в пространстве, развить у ребят видение и понимание красоты в разных предметах и явлениях повседневной жизни, еще более развить фантазию. Разумеется, эти задачи остаются и потом, углубляясь и приобретая новые черты. Что касается видов искусства, то нужно заниматься с ребятами разного возраста и живописью, и графикой, и лепкой, и декоративно-прикладным искусством, но не стоит, на мой взгляд, слишком разбрасываться в отношении техник и материалов.

Какие требования можно и нужно предъявить администрации оздоровительного детского комплекса, любой организации, которая хочет иметь полноценную студию изобразительного искусства, в которой дети могли бы с огромной увлеченностью и отдачей заниматься любимым делом.

Какова же роль изобразительного искусства в жизни подростка 11-14 лет? Подростка обуревает жажда деятельности, творчества. Сказочные образы уступают место романтическим героям, которые сохраняют еще долго тайную власть над его сердцем. Все тетради, альбомы и промокашки заполняются «рыцарями» и «красавицами», а учебные классные рисунки становятся все суше, раздробленнее, на первый план выступает требование реалистичности, близости к натуре, похожести. Рисунок для подростка становится, с одной стороны, средством изучения, познания действительности, а с другой - средством выражения своих вкусов, представлений, намечающихся идеалов, средством изменения окружающего мира. Для руководителя студии это самый благотворный период для приобщения детей к нравственной основе искусства. В это время наблюдается большой интерес к разным техникам, материалам, особенно к декоративно-прикладному искусству - к созданию предмета. Следовательно, студия для подростков среднего возраста лучше строить занятиями декоративно-прикладным искусством.

А. Борисов



См. также:
Веб-дизайн: обучение и тематические интернет-ресурсы
ПРОЕКТ
осуществляется
при поддержке

Окружной ресурсный центр информационных технологий (ОРЦИТ) СЗОУО г. Москвы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) АСКОН - разработчик САПР КОМПАС-3D. Группа компаний. Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ) Информационные технологии в образовании. Международная конференция-выставка Издательский дом "СОЛОН-Пресс" Отраслевой фонд алгоритмов и программ ФГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий" Еженедельник Издательского дома "1 сентября"  "Информатика" Московский  институт открытого образования (МИОО) Московский городской педагогический университет (МГПУ)
ГЛАВНАЯ
Участие вовсех направлениях олимпиады бесплатное

Номинант Примии Рунета 2007

Всероссийский Интернет-педсовет - 2005